Чему обучают ребёнка в детском саду
Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обуча-ющихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нём представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной дея-тельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициати-вы; основные направления взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспи-танников; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее — KPP) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее — ООП) различных целевых групп, в том числе воспитанников с ФНР, ФФНР обучающихся в общеразвивающих группах в условиях логопункта. В содержательный раздел Программы входит Программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий её реализации; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее — PППC) в МДОУ; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает перечни художественной литературы, музыкальных произведений, про-изведений изобразительного искусства для использования в образовательной деятельно-сти в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для се-мейного просмотра анимационных произведений.
В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы в ДОО.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образо-вательных отношений (в том числе с социальными партнёрами) и осуществляется с учё-том принципов дошкольного образования, зафиксированных в ФГОС ДО.
Программа обеспечивает преемственность дошкольного и начального общего образова-ния.